Работаем с дубом

Забудьте про изощренную отделку. Используйте эти четыре способа для выявления различных особенностей красного дуба.
Красивая отделка далеко не всегда предполагает сложную технологию. Иногда можно придать изделию желаемый вид всего парой простых действий. Чтобы продемонстрировать возможности четырех простых вариантов отделки, мы испытали их на маленьких дубовых столиках, учитывая следующие основные правила нанесения отделки.
  • Перед покрытием шлифовали все детали абразивной шкуркой зернистостью 120 единиц. Затем удаляли опилки пылесосом и влажной тряпкой.
  • Перед нанесением лакового покрытия просушивали краску и морилку на водной основе в течение 4 часов, а морилку на масляной основе – всю ночь.
  • Повторную обработку морилкой на водной основе производили через 2 часа после предыдущей; для масляной отделки этот срок составлял не менее
    8 часов.
  • Перед нанесением очередного слоя шлифовали поверхности изделия шкуркой зернистостью 320 единиц.

столик

1 Безупречная простота

Предлагаем очень простую отделку: полиуретановое покрытие по олифе. Эта комбинация придает рисунку дерева изысканную выразительность и естественный вид, а также защищает поверхность от влаги и истирания. Кроме того, эти покрытия можно легко приобрести, да и работать с ними несложно.

Покрытия и способы их нанесения

Сначала обильно покройте поверхность олифой. Повторно нанесите ее на места, где она впиталась в древесину, а затем досуха вытрите поверхность. При высыхании олифа может выступать на поверхность, образуя твердые сгустки. Вытирайте эти образования через каждый час, пока они не перестанут появляться. Покрытое олифой изделие должно сохнуть от четырех до семи дней.

  • Верхнее покрытие. Соедините две части полиуретана с одной частью уайт-спирита и перемешайте. Приобретя некоторый навык, можно увеличить содержание полиуретана до трех частей к одной части уайт-спирита для получения более толстой лаковой пленки при каждом нанесении.
  • Нанесение покрытия. Наносите покрытие тампоном из чистой ткани. Такой же тканью удаляйте потеки, пока они не засохли.
  • Количество слоев. Наносите по крайней мере три слоя.

Оценка результата

В отличие от наносимого кистью покрытия из чистого или слегка разбавленного полиуретана, эта технология позволяет избежать проблем, связанных с налипанием пыли и остающихся следов кисти.
  • Не спешите. Если наносить полиуретан прежде, чем олифа высохнет, она начнет растворяться в уайт-спирите и отделка окажется испорченной.
  • Чтобы получить более стойкий цвет, наносите покрытие на такие детали, как вертикальные панели стола, до сборки.
  • Пленка покрытия нарастает медленно, отчасти из-за шлифования и без того достаточно тонких слоев между повторным нанесением. Поэтому для защиты изделия от царапин нанесите пару дополнительных слоев на столешницу, наружные поверхности ножек и другие детали, подверженные повышенному износу.
  • Небольшие царапины слегка отшлифуйте и нанесите на это место полиуретановое покрытие.
  • В целях пожарной безопасности при работе с олифой разложите пропитанные ею тряпки на негорючей поверхности для просушивания, а потом выбросьте их.

2 Золотистый оттенок за один прием

Познакомьтесь с новым способом отделки небольших вещиц или деталей крупных изделий. Отделка прозрачным перламутровым лаком придает покрытию изысканный золотистый оттенок и уменьшает контраст между рисунком, образованным порами, и окружающей его гладкой дубовой древесиной.

Покрытия и способы их нанесения

  • Подготовка поверхности. Отшлифуйте подготавливаемую деревянную поверхность шкуркой зернистостью до 180 единиц. Протрите поверхность уайт-спиритом, чтобы выявить царапины, которые будут подчеркнуты морилкой и перламутровым эффектом.
  • Морение/окраска. И без красителя можно получить любой оттенок.

  • Верхнее покрытие. Перламутровый лак-эссенция.
  • Нанесение верхнего покрытия. Перламутровый лак-эссенцию и любое другое дополнительное прозрачное покрытие наносите кистью или распылителем.
  • Количество покрытий. Чтобы получить перламутровый эффект, достаточно одного слоя перламутрового лака. Затем для большей износостойкости нанесите два слоя полуматового лака на водной основе.

Оценка результата

При быстром высыхании перламутрового лака, как и других пленочных покрытий на водной основе, на поверхности могут оставаться следы от кисти.
  • Цвет морилки под лаком сильно влияет на окончательный цвет и блеск поверхности. Золотистая дубовая морилка усиливает металлический блеск, а морилка под красный дуб его приглушает.
  • Для равномерного блеска тщательно перемешивайте лак-эссенцию перед и во время нанесения.

3 Насыщенный и темный, но не сложный

Если хотите получить красивое изделие черного цвета, покройте его вначале водорастворимым красителем под черное дерево, после чего нанесите темную морилку на масляной основе. В отличие от обычной черной краски, это покрытие не скрывает рисунка дубовой древесины, выделяя матовые прожилки на окружающем гладком фоне.

Покрытия и способы их нанесения

Чтобы неокрашенные участки не слишком выделялись, окрашивание и морение нужно производить до сборки.

  • Подготовка поверхности. Отшлифуйте деревянную поверхность шкуркой зернистостью до 150 единиц, протрите влажной тканью, чтобы поднять ворс, и удалите его повторным шлифованием. Для прочного склеивания защитите все поверхности соединений малярной лентой до нанесения отделки.
  • Окрашивание. Растворите две столовые ложки красителя в 200 мл воды. Смочите красителем кусок ткани или губки и обильно нанесите краску на поверхность. Дайте краске подсохнуть, затем удалите излишки чистой сухой тканью.
  • Морение. Смочив ткань морилкой, круговыми движениями нанесите темную ореховую морилку на поверхность, чтобы заполнить поры древесины. Излишки морилки вытирайте чистой тканью вдоль волокон.
  • Покрытие. Нанесите кистью два слоя полуматового полиуретанового лака на водной основе.

Оценка результата

Различная концентрация красителя и сорт морилки меняют цвет готового покрытия от черного до шоколадного. Наилучший результат дают краска и морилка одинаковой насыщенности.
  • Цвет дерева после нанесения красителя и морилки может показаться тусклым. Однако последующее нанесение полиуретанового лака придает цвету интенсивность и глубину.

4 Слабый запах – выбор для отделки при внутренних работах

Зимой домашняя мастерская спасает от холода, но только до того момента, пока не потребуется наносить отделку. У вас есть выбор: ждать теплой погоды, наносить покрытия на основе органических растворителей на улице или дышать отнюдь не безвредными парами. Однако есть еще один вариант: морилки и пленочные покрытия на водной основе.

Покрытия и способы их нанесения

Для отделки столика мы использовали следующие материалы.

нанесение морилки

  • Морилка. Морилка-гель на водной основе (General Finishes Early American water-based stain).
  • Способ нанесения морилки. Наносите морилку мягкой бумажной салфеткой, сразу же вытирая поверхность сухой чистой салфеткой.
  • Верхнее покрытие. Матовый лак ZAR Ultra Max на водной основе.
  • Способ нанесения верхнего покрытия. Наносите лак кистью или распылением. Для нанесения более тонких слоев покрытия целесообразно использовать небольшой окрасочный пистолет.
  • Количество слоев верхнего покрытия. Один грунтовый слой лака с последующим нанесением двух отделочных слоев.

Оценка результата

При обработке изделий морилкой на водной основе порой возникают проблемы. Если оставить ее всего на несколько секунд дольше положенного, она тут же высохнет, после чего остаются пятна. Сухой воздух только усугубляет проблему.
  • Шлифовка абразивной шкуркой зернистостью 220 единиц уменьшает пятнистость. Однако очень гладкая поверхность мешает проникновению пигментных частиц в поры дерева и оттенок получается более светлым.
  • На небольших участках работайте быстро, минимально перекрывая окрашенную поверхность повторными мазками, чтобы не было пятен. Длинные детали, например ножки столика, покрывайте длинными мазками, не жалея морилки.
  • Чтобы слегка затемнить светлые пятна, повторно смочите салфетку морилкой и аккуратно обработайте светлые участки, чтобы они сравнялись по оттенку с окружающей поверхностью.
  • Для удаления засохших излишков морилки пару раз пройдитесь по поверхности влажной грубой тканью, например мешковиной, пока цвет не выровняется.
  • Будьте внимательны при морении изделий из разных материалов, например из фанеры и натурального дерева. Фанера порой требует дополнительного количества морилки, поскольку впитывает меньше красителя и в результате остается более светлой.
  • Морилка иногда слегка поднимает ворс на отшлифованной древесине. В этом случае два-три раза слегка пройдитесь по поверхности шкуркой зернистостью 320 единиц, но ни в коем случае не шлифуйте слой, пропитанный морилкой.
  • Покрытия на водной основе сохнут достаточно быстро; это происходит даже внутри окрасочного пистолета. Прочищайте оборудование между нанесением слоев покрытий, чтобы сопло не засорилось.

 

 

Copyright © 2008-2024 Журнал "WOOD-мастер". Все права защищены и охраняются законом.
При копировании материалов ссылка на источник и согласование с редакцией сайта обязательны.
Создание сайта - Websy.ru